Ремонт стиральных машин с вертикальной загрузкой 100ab.ru

Ремонт стиральных машин с вертикальной загрузкой

Трудности разбора в ремонте

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной — это факт.

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:

Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее).
Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).

Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:


1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления
2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя
3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы
4.Вынимаем панель


Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке.
Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.


Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их.
Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.


Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса.
Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.

После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.


Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.

  • Частая неисправность — нет возможности изменить программу.:

Пример — Хотпойнт Аристон ARTL 1047.

Многие «умельцы» грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!

Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).

Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

  • Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:


001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display
008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки
018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.

Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.

Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.

Использовать специальную смазку для сальников — Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.

На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.

Замена подшипников (суппортов) в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Признаки выхода из строя подшипника

  1. Появление коричневых пятен на белье после стирки (это смазка вытекает из подшипника).
  2. Появление повышенной вибрации (люфт подшипника).
  3. Появление шумов, скрежета, визга (клиенты описывают это так — как будто взлетает самолет).
  4. Обрыв приводного ремня, как результат заклинивания подшипника.

Важно! Ремонт подшипника откладывать нельзя, так как это приведет к выходу из строя и замене крестовины. Если вы не готовы провести работы самостоятельно, обращайтесь ко мне поменяю подшипники качественно и недорого. Я отремонтировал своими руками тысячи стиральных машин. Приезжаю всегда вовремя и работаю без посредников.

Пошаговое руководство по разбору стиральной машины с вертикальной загрузкой и замене подшипников (суппортов)

Друзья, если вы «дружите с гайками и ключами» — для вас подробная инструкция, как поменять подшипник самостоятельно.

  • Нужен специальный ключ (Шаг 8).
  • Данное руководство по машинке с вертиальной загрузкой, по горизонталке инструкция тут.
  • Каждому шагу соответствует фото в галерее.

Желаю удачного ремонта.

Отключаем машинку от электросети, отсоединяем сливные и заливные шланги. Выдвигаем машинку так, чтобы получить свободный доступ со всех сторон.

Откручиваем винты и снимаем левую и правую стенки стиральной машины.

Находим суппорт, закрученный в боковую стенку бака, на картинке видны следы ржавчины, вытекшей через разбитый подшипник.

Снимаем приводной ремень со шкива

Откручиваем болт крепления шкива и снимаем его с оси.

Откручиваем болт крепления оси к суппорту с другой стороны стиральной машинки.

Откручиваем болты крепления противовеса и снимаем его с бака.

Откручиваем суппорт специальным ключом

Снимаем суппорт. На фото показаны новый и старый.

Удаляем грязь, скопившуюся на валу бака.

Зачищаем вал от ржавчины.

Наносим смазку, идущую в комплекте с суппортами.

Одеваем сальник и прокладку.

Закручиваем суппорт с помощью специального ключа.

Закручиваем болт крепления суппорта.

Прикручиваем заземление винтом, разъем предусмотрен.

Одеваем ремень и далее собираем машину в обратном порядке.

В первый раз столкнулась с поломкой стиральной машины за всю жизнь. Начал тарахтеть барабан, словно стиралка сейчас взлетит (Zanussi вертикалка). У сестры был знакомый мастер, взяла его контакты. Человек приехал, стал спрашивать, что произошло, грустно разглядывая машинку, будто она должна сама ему во всём признаться и покаяться. Просидел над ней в печали почти час, периодически запуская барабан, который как назло, в его присутствии то тарахтел, то нет. Сказал, что помочь не сможет, что с ней всё в порядке, когда, говорит, окончательно сломается, тогда позовёте ещё раз. Взял, правда, всего 300 рублей за выезд. Хотя за что – не ясно. Но отказать в оплате я не смогла, приехал же.

Читать еще:  Как отстирать помаду с одежды?

При следующей стирке грохот стоял уже, кажется, на весь дом. Пошла искать специалиста в интернет, честно говоря, не надеясь особо на успех. И попался сайт этой мастерской. Приехали, объяснили сразу причину шума (подшипники нужно было сменить), запчасти оказались у мастера с собой. Цену назвали до ремонта, всё довольно быстро сделали. Даже если бы и долго – главное, чтобы был результат. В общем, я довольна. Спасибо вам! Дала сестре ваш номер.

Когда работает профессионал, на него даже посмотреть приятно. Расспросил в подробностях, что происходит, быстро всё разобрал, осмотрел, назвал точную цену ремонта вместе с новой деталью, достал запчасть, установил, собрал всё на место и ушёл. Такое было ощущение, что он только и делает целыми днями всю жизнь, что разбирает и ремонтирует именно такие стиральные машины, как у меня (Самсунг). Везде бы такие профессионалы работали! Скромные, порядочные знатоки своего дела.

Со слов знакомых была уверена, что если полетела машинка, проще купить новую, чем найти нормального мастера. Но когда это случилось, я из соображения экономии времени и денежных средств, всё-таки решила попробовать, и мне сильно повезло, что нашла сайт вашей мастерской. Приехали, правда, только на следующий день, но для меня это не главный критерий. Зато сделали быстро, запчасти все с собой, мастер очень вежливый, показал и объяснил суть проблемы. Ремонт получился недорогой. Так что теперь подругам советую хорошего мастера.

Когда сломалась машинка, не думал, что это может превратиться в такой квест. Знакомых нет, поэтому стал искать в интернете. Оказывается, в Нижнем ремонтом бытовой техники можно заниматься из Москвы! Звонишь по телефону на номер 8 800…, а там просто диспетчер, принимает заказ, и передаёт его мастеру в нашем городе. Проконтролировать работу в таком варианте уже невозможно, а стоимость приходится держать высокую, чтобы оплачивать московских сотрудников. Доверие такая схема работы у меня вообще не вызвала. Потом пригласил мастера из нижегородской конторы. Оказалось, полетел ТЭН. Мастер уже разобрал машинку и хотел приступить сразу к ремонту, поэтому явно разозлился, когда я попросил озвучить стоимость ремонта заранее. Цена замены ТЭНа была озвучена в 5500, хотя на сайте от 1000 и плюс сам ТЭН, по его словам, фирменный, 1500. А остальное за разбор и сбор машинки. Меня из принципа такой подход не устраивает. Дал ему 500 р. и выпроводил.

В результате мне принципиально было пообщаться с мастером ещё до того, как он приедет. Нашёл в интернете телефон Павла. Объяснил ситуацию, услышал примерную стоимость по телефону. После звонка мастер приехал буквально через два часа, что очень порадовало. На замену ТЭНа, вышедшего из строя, ушло чуть больше часа. Цена вопроса почти в два раза меньше, чем предыдущий называл. А главное – знаешь, с кого спросить. Теперь всем рекомендую, кто сталкивается с такой проблемой.

Наш случай был явно не рядовой. Началось всё с распространения неприятного запаха, думали, что-то горит у соседей. Потом вдруг наша стиральная машина перестала работать. Кажется, в ней сломалось всё, что можно (машинке уже 16 лет). Что-то случилось с проводкой, в результате плата оплавилась и мотор накрылся. Поскольку пару лет назад мы уже обращались к Павлу по мелкому ремонту барабана, то в этот раз решили сразу позвонить ему.

Мастер предупредил, что ремонт будет долгим и дорогим, потому что надо заказывать запчасти. Поэтому предложил принять решение: ремонтировать нашу машинку или купить новую. Но по деньгам покупка новой стиралки выходила минимум в два раза дороже, поэтому мы решились на ремонт.

Через несколько дней Павел приехал со всеми запчастями, правда на установку ушло несколько часов, но результат того стоил! Машинка работает отлично! Спасибо огромное мастеру за его профессионализм и честность. И гарантия теперь есть, что очень радует. Обращайтесь, не раздумывайте!

Учимся разбирать стиральные машины, такие как — «Самсунг», «Индезит», «Аристон», «Бош» и LG

Жильё современного человека сложно представить без стиральной машины автомат. Иногда эти изделия ломаются и можно самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на вызове мастера. Все машины схожи по своей конструкции, и эта инструкция будет универсальной ко многим маркам — «Самсунг» , «Бош», «Канди», «Ардо», «Индезит» , W hirlpool и LG.

Подойдёт также для разборки машин-полуавтоматов и малюток. Есть различия между брендами, но они не такие принципиальные. Необходимо отметить другую конструкцию Zanussi и Electrolux, а также неразборный корпус Indesit и Ariston.

Устройство

Приведём в качестве примера классическую конструкцию машины с фронтальной загрузкой. Можно выделить 15 основных элементов присущих ей.

  1. Крышка.
  2. Передняя панель — у «Индезит», «Аристон», «Занусси», «Электролюкс» несъёмная.
  3. Задняя стенка — у некоторых моделей Samsung и Vesta не демонтируется.
  4. Панель управления — с монитором или без.
  5. Бак — бывает металлическим или пластиковым.
  6. Барабан — всегда из нержавейки.
  7. Электронный модуль — у некоторых машин находиться на панели или в глубине.
  8. Клапана — одинарные, двойные или тройные.
  9. Сливной насос.
  10. Амортизаторы.
  11. Прессостат — датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.

Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.

И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.

«>Прессостат — бывает 2 штуки.
Бак-дозатор для стирального порошка.

Трубчатый электронагреватель (ТЭН) — электронагревательный прибор в виде металлической трубки, заполненной теплопроводящим электрическим изолятором. Точно по центру изолятора проходит токопроводящая нить (обычно нихромовая или фехралевая) определённого сопротивления для передачи необходимой удельной мощности на поверхность ТЭН.

«>ТЭН — трубчатый электронагреватель воды.

  • Ремень привода — не применяется в машинах с системой Direct Drive.
  • Двигатель — асинхронный, коллекторный или прямой привод.
  • А также противовесы, пружины, люк, манжета, УБЛ — устройство блокировки люка стиральной машины.

    Существуют механические и электронные устройства.

    «>УБЛ , электропроводка, патрубки и шланги.

    Устройство стиральных машин «Занусси» и «Электролюкс» отличается, но не принципиально. У этих машин снимается задняя часть корпуса. Это видно на фотографии ниже.

    Разборку стиралки с вертикальной загрузкой мы рассмотрим отдельно. Отличия обусловлены конструкцией. Иначе выполнен бак — в другом месте отверстие для загрузки белья, с закрывающейся крышкой.

    В малютках конструкция совершенно такая же, только все детали очень плотно прижаты друг к другу. Из дополнительных устройств, которые могут применять производители, отметим следующие:

    • система «душ» — встроен ещё один насос, который гоняет воду во время стирки;
    • защита от протечек — система «Аквастоп» (AquaStop);
    • взвешивание белья — датчик или анализ с помощью двигателя.

    Инструменты

    Прежде всего необходимо предусмотреть достаточное место и хорошее освещение. Без инструментов машину разобрать не удастся. Необходимо отметить, что производители используют разные решения при изготовлении.

    Поэтому рассмотрим универсальный набор. Он позволит разобрать любую машину. Список:

    1. Ключ накидной с трещоткой. Размер — 10 и 13.
    2. Отвёртки — Т10, Т15, Т20, РН1, РН2, Прямой шлиц (шлицевой).

    Лопатка по «ГОСТ 24437-93 Отвертки слесарно-монтажные. Лопатки слесарно-монтажных отверток для винтов и шурупов с прямым шлицем. Размеры», самый простой и исторически первый вид рабочей части.

    «>шлицевая SL 2—20.

  • Набор торцевых головок с трещоткой — от 5.5 до 13.
  • Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

    Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой

    Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

    ВАЖНО! Перед работами отключаем от электричества и воды!

    А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.

    Рассмотрим пошаговые действия подробно:

    1. Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
    2. Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
    3. Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем Прямой шлиц (шлицевой).

    Лопатка по «ГОСТ 24437-93 Отвертки слесарно-монтажные. Лопатки слесарно-монтажных отверток для винтов и шурупов с прямым шлицем. Размеры», самый простой и исторически первый вид рабочей части.

    «>шлицевую отвёртку . Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону. Второй вариант — лучший!

  • Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
  • Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
  • Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин «Индезит», «Аристон», «Занусси» и «Электролюкс» — передняя панель не снимается.
  • Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ — устройство блокировки люка стиральной машины.

    Существуют механические и электронные устройства.

    «>УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
    Демонтируем Прессостат — датчик, который определяет уровень воды в баке стиральной машины.

    Есть аналоговые устройства, в которых давление воздуха с помощью мембраны переключает контакты.

    И электронные. В них давление с помощью микросхемы преобразуется в сигнал, определённой частоты.

    «>прессостат . Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.

  • А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
  • Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
  • Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
  • Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
  • Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
  • Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
  • Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
  • Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА — стиральная машина автомат.

    «>СМА «БОШ» придётся высверливать.

  • После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.
  • А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

    Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.

    Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

    Ремонт вертикальной стиральной машины — причины неисправностей

    Многие неисправности, требующие ремонт вертикальной стиральной машины, пользователь способен устранить самостоятельно. Рассмотрим причины самых распространенных поломок, свойственных для моделей вертикального типа.

    Машина протекает — ремонт вертикальной стиральной машины

    Для начала нужно разобраться, что именно протекает в машине, какая деталь пришла в негодность. Причина выхода из строя может скрываться в:

    • уплотнителе верхней дверцы;
    • резиновом патрубке;
    • манжете;
    • подшипниках;
    • сливном фильтре;
    • водяной трубке;
    • сливном шланге;
    • баке.

    Конструкция вертикальной стиральной машины

    Уплотнитель верхней дверцы

    Уплотнитель может либо деформироваться, либо износиться до такой степени, что, потеряв свои функциональные качества, начнет пропускать воду. Если в один далеко не прекрасный момент вы обнаружили под корпусом своей техники лужу, то вероятнее всего ремонт вертикальной стиральной машины будет заключаться в замене уплотнителя. Если у вас нет времени или желания на демонтаж и установку новых деталей, можно, не удаляя уплотнитель, положить под место протечки кусок резины. Под давлением уплотнитель поднимется, и вода перестанет вытекать.

    Резиновый патрубок

    Патрубок присоединяется к баку машинки. Если подтеки присутствуют именно в этой части автомата, необходимо:

    • снять деталь;
    • уплотнить ее с помощью силикона;
    • установить обратно.

    Протечка через резиновую манжету, как правило, связана с разболтавшимся креплением сдерживающего ее хомута. Для ликвидации подтеков подтяните и закрепите механизм с помощью плоскогубцев или других инструментов.

    Подшипники

    Если вода течет из-под сальника, проблема в подшипниках. Необходимо заменить старые детали на новые.

    Подшипники необходимо менять сразу же по мере износа

    Сливной фильтр

    Протечка через сливной фильтр обычно связана с износом расположенного здесь уплотнителя либо с нарушенной герметичностью фильтра. Необходимо демонтировать испортившуюся деталь, заменив ее на новую.

    Водяная трубка

    Подтекать обычно начинает из места соединения сливной трубки с заливным клапаном. Чтобы устранить проблему:

    • демонтируйте трубку;
    • смажьте ее силиконом;
    • поставьте обратно;
    • подтяните хомут.

    Сливной шланг

    Капли воды на сливном шланге в месте соединения с патрубком говорят о плохой стыковке. Снимите сливной шланг, смажьте его силиконом, установите обратно. Проблема решена.

    Бак, как правило, подтекает или из-за разболтавшихся винтов в месте соединения, либо из-за сквозного отверстия — появившейся дырки. Если проблема в винтах, просто подтяните их, но не слишком туго, чтобы не свернуть. Дырку, когда она небольшая, можно аккуратно запаять.

    Демонтаж и ремонт вертикальной стиральной машины

    Для доступа к внутренностям агрегата в некоторых случаях необходимо будет снять консоль управления или боковые панели корпуса. Для того чтобы удалить верхнюю панель, достаточно выкрутить прикручивающие ее винты. Разборка корпуса требует более тонкого подхода:

    • выкрутите винты с задней стенки машинки;
    • потяните панель за нижний край, сдвиньте вниз и отведите назад;
    • снимите винты, фиксирующие переднюю стенку;
    • демонтируйте ее.

    Бак может подтекать из-за разболтанных винтов

    Самопроизвольно открывается дверца загрузочного отсека

    Это достаточно неприятная проблема, чреватая выходом из строя таких важных деталей, как ТЭН, бак, барабан. Пори обнаружении такой неисправности ремонт вертикальной стиральной машины следует производить незамедлительно. Самооткрывающаяся дверца – это последствие разбалансировки барабана. Неправильный баланс практически всегда связан с износом подшипников. Они расположены на внешней стороне бака. Их необходимо заменить на новые.

    Руководство по замене подшипников

    Для того чтобы осуществить демонтаж/монтаж подшипников:

    1. Отсоедините все провода;
    2. Снимите накладки, находящиеся на боковых сторонах барабана;
    3. Под накладками вы увидите подшипники. Сперва следует выкручивать ту деталь, где нет шкива, затем оставшуюся;
    4. Замените сальник и подшипники на новые;
    5. Произведите все действия в обратном порядке.

    Перед тем, как устанавливать новые запчасти, не забудьте тщательно очистить и смазать область соединения.

    Коррозия на крышке

    Многие владельцы сталкиваются с появлением ржавчины на верхней крышке машины. Эта проблема связана с конструкционными особенностями вертикальных агрегатов. Во многих моделях вода при подаче в бак соприкасается с крышкой и через некоторое время появляется коррозия. Сделать здесь ничего нельзя. Остается только менять крышку, а это не самое дешевое удовольствие.

    Коррозия на верхней крышке — самая частая проблема вертикальных машин

    Замена ТЭНа

    Замена ТЭНа предполагает ремонт вертикальной стиральной машины в несколько этапов:

    1. Снимите заднюю или боковую панель с автомата;
    2. Отключите от нагревательного элемента клеммы заземления и питания;
    3. Открутите фиксирующий болт, расположенный по центру между контактами;
    4. Вытащите вышедший из строя прибор;
    5. Вставьте на его место новый нагреватель;
    6. Зафиксируйте его болтом так, чтобы уплотнитель под ним плотно примкнул к краям отверстий;
    7. Подсоедините клеммы питания и заземления, закройте корпус панелями.

    Блок управления

    Блок управления частенько выходит из строя из-за загрязнения контактов, переключателей. Поэтому, прежде чем везти технику в мастерскую, обязательно вручную проверьте все клеммы, контакты, провода. Ведь полная замена блока – удовольствие не из дешевых. Возможно, вышей машинке требуется всего лишь небольшая чистка. Для того чтобы получить доступ к «мозгам» автомата, достаточно просто снять панель управления.

    Прежде чем откручивать деталь, отсоединяйте все контакты.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector