Гравировка по стеклу в домашних условиях 100ab.ru

Гравировка по стеклу в домашних условиях

Резьба и гравировка по стеклу и хрусталю, после которой получаются шедевры (28 фото)

Наиболее распространенными гравировками являются:
ручная гравировка
гравировка бор-машинками
лазерная гравировка

Применительно к гравировке стекла ручная гравировка выполняется инструментами, позволяющими вырезать на стекле тонкие линии. Поскольку стекло является твердым материалом, то для создания рисунков при ручной гравировке используют инструменты с алмазными наконечниками (ручной алмазный инструмент).

Лазерная гравировка

При ручной (и не только) гравировке стекла сначала создается эскиз — чаще всего это рисунок на бумаге, который затем переносится на стекло и алмазным инструментом гравер делает линии рисунка, с учетом их глубины. Если предполагается достаточно большая глубина изображения, то рисунок наносится как бы по слоям — сначала верхний слой и затем более глубокие.

Так же делают, чаще всего, при нанесении гравировки с помощью бор-машинки или с помощью лазерной гравировки, с применением специального лазера

Резьбой принято называть механический способ обработки художественных изделий, заключающийся в нанесении рисунка в виде глубоких прорезов

В первой половине XIX в., русские мастера создали оригинальный, основанный на национальных традициях резьбы по дереву стиль резьбы по стеклу. В частности, широко применялся так называемый «русский камень». Этот орнаментальный рисунок имел несколько вариаций, но наиболее красивым и богатым считался рисунок, когда на поверхности изделия в шахматном порядке вырезались крупные восьмиуголышки — «камни». Каждый крупный камень, в свою очередь, обрамлялся четырьмя гнездами более мелких камней.

Этот стиль назывался в различных странах по разному: «русская резьба», «русские камни», «русский рисунок» и широко применялся мастерами за рубежом.

Вена, 19 век

Для получения другого рисунка иногда применяют цветные накладные стекла. При этом абразивным кругом снимают цветной наклад, обнажая второй бесцветный слой стекла.

Стекло Монтерии. Франческо Торторино (ок. 1512-1572). Горный хрусталь,

От коэффициента преломления стекла во многом зависит и декоративный эффект рисунка. Чем больше коэффициент преломления, тем сильнее игра света, поэтому наиболее пригодными стеклами для этих целей являются свинцовые и калиевые хрустали.

Способы декорирования стеклоизделий резьбой подразделяют на несколько видов.
Простая резьба (простая шлифовка или валовая шлифовка)
Номерная резьба (номерная шлифовка) отличается от простой более сложным рисунком.
Художественная резьба (алмазная шлифовка, или алмазная грань) является наиболее трудоемкой и дорогостоящей.

Кувшин с ручками, Сокровище дельфина. Музей Прадо. Кварцевый горный хрусталь

Кувшин с ручками. Музей Прадо. Кварцевый горный хрусталь

Гравировка (резьба) по хрусталю, наверняка вы подобные предметы видели дома у своих родителей — в СССР хрусталь имел высокую ценность и продавался как дефицит

Гравировка хрусталя чаще всего выполняется вручную. Некоторые современные производители используют лазерную гравировку, чтобы получить усложненный и более тонкий рисунок.

Шлифовка
Шлифовку нельзя в полной мере относить к декоративным техникам, однако она во многом влияет на внешний вид готового изделия. Шлифовка применяется, чтобы выровнять поверхность, удалить любые неровности, царапины, наплывы и другие дефекты, которые могут образоваться в ходе изготовления предмета.

Шлифовку применяют: для ровных поверхностей бокалов, фужеров и другой посуды. Она обеспечивает идеальную прозрачность, выравнивает поверхность изделия; для граненых поверхностей. Такая шлифовка — тонкая и кропотливая работа. Поверхность каждой грани обрабатывается и выравнивается, чтобы добиться максимально яркой игры света на стенках готового изделия. Шлифовка выполняется вручную механическими инструментами. Каждое изделие из чешского хрусталя проходит такую обработку.

Огранка Для чешского хрусталя используются разные способы огранки. В результате такой обработки поверхность покрывается гранями, которые расположены так, чтобы добиться максимально яркого блеска, игры света, отличных оптических свойств материала. Чешский хрусталь проходит огранку так же, как и драгоценные или полудрагоценные камни. Огранка может использоваться для небольших изделий (бусин, подвесок люстр и т.п.) или для крупных предметов. Во втором случае мастер может огранить всю поверхность изделия или только ее определенную часть.

Распространённым методом химической обработки является травление стекла азотобразным фтористым водородом или растворами плавиковой кислоты и её солей. Взаимодействие фтористых соединений со стеклом приводит к образованию нерастворимых и малорастворимых химических соединений, и поверхность изделия становится матовой, от легкого матирования до глубокого. Эффект зависит от времени воздействия и концентрации кислоты.

Техника травления по многослойному стеклу, Галле, 1899 год

При травлении слабыми растворами плавиковой кислоты в смеси с концентрированной серной кислотой на поверхности стекла происходит равномерное образование растворимых соединений, и она становится гладкой и блестящей (кислотная полировка).

Для нанесения на изделия методом травления рисунков применяют специальные машины — пантографы, резец которых вычерчивает рисунок на предварительно нанесённом на изделие защитном кислотоупорном слое, снимая его; после этого изделие погружают в ванну с раствором кислоты, которая протравливает стекло в местах, где оно обнажено резцом. Обработкой парами хлористого олова в сочетании с другими солями получают ирризирующие стекла, поверхность которых похожа на перламутр; при комбинированном прогреве слабо окрашенного стекла с молочным стеклом и последующем травлении плавиковой кислотой получают атласные стекла и т.д.

Различают матовое травление, светлое травление, многоплановое травление — техника декорирования многослойного стекла путем снятия плавиковой кислотой на разную глубину соответствующих участков цветного стекла, благодаря чему достигается впечатление акварельной живописи.

Батицирование стекла производится так же, как и других материалов, но травление производится иначе и требует серьезных предосторожностей, потому что плавиковая кислота очень едка и летуча. Она разъедает решительно все, за исключением каучука, свинца и отчасти воска. Действует кислота очень быстро и скорее травит стекло, чем воск.

Выполнение гравировки своими руками в домашних условиях

Гравировка на металле всегда притягивает взгляд. Этот промысел с давних времен кормил ремесленников. И в наши дни он не потерял актуальности. Народные умельцы могут превратить бытовые предметы в настоящие произведения высокого искусства, украсив их причудливыми миниатюрами. Иногда можно увидеть целые картины значительных размеров, выполненные художниками-граверами. И мало кто знает, что заняться этим делом может абсолютно каждый.

Фото 1. Сувенирный гравированный охотничий нож, идеально хороший подарок который можно подарить охотникам.

Гравировка своими руками может стать прибыльным и интересным бизнесом, если этого очень захотеть.

Украшать небольшие металлические предметы методом гравировки своими руками можно в домашних условиях. Это занятие вызовет уважение и зависть друзей и знакомых. В Златоусте таким ремеслом на дому занимаются тысячи мастеров. Украшенные гравировкой вещи стоят дорого. Сабля — примерно 300 тысяч рублей, охотничий нож — до 100 тысяч (фото № 1). Согласитесь, это хорошие деньги. Как сделать гравировку на металле в домашних условиях своими руками? Для этого занятия нужно приготовить простейшее оборудование, которое найдется в любом доме, в любой квартире.

Начинаем эксперименты

Декоративные узоры методом гравировки наносятся на таблички, ножи, пистолеты, сабли, медали, кубки, номера квартир. Все узоры и надписи сохраняются практически на вечные времена и не требуют для исполнения дорогих и редких расходных материалов и особого оборудования. Рисунок можно наносить на сталь, алюминий, латунь, медь, на сплавы металлов. Метод не загрязняет окружающую среду. Смыть или стереть рисунок невозможно обычными способами и средствами.

Рекомендуется начать с нанесения простейших надписей на столовых приборах. Родные и близкие могут по достоинству оценить подобный подарок. Для работы нужно подготовить (фото №4).

Фото 2. Гравированные обручальные кольца, на них обычно пишется дата свадьбы и инициалы жениха и невесты.

  1. Лак для ногтей, который жене не очень нужен.
  2. Зубочистка с острыми кончиками.
  3. Может понадобиться обыкновенная спичка.
  4. Поваренная соль.
  5. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Его с успехом можно заменить зарядкой от мобильного телефона.
  6. Стеклянная или фарфоровая посуда в виде стакана, кружки или банки.
  7. Жидкость для снятия лака.
Читать еще:  Замена теплообменника в газовом котле своими руками

Работа производится в таком порядке:

  1. Берется ложка и покрывается лаком для ногтей. Всю поверхность нужно обработать лаком очень тщательно, иначе будет брак в работе.
  2. Спичкой или зубочисткой сквозь слой лака процарапывается узор, имя, другое изображение.
  3. В стеклянный стакан или в банку насыпается 2 столовых ложки соли. Некоторые насыпают ложку соли и ложку соды.
  4. В сосуд наливается вода, соль тщательно размешивается до полного растворения.
  5. Автомобильное или иное зарядное устройство присоединяем плюсовым выводом к обрабатываемому изделию, минусом — к любому металлическому предмету, который будет помещен в сосуд с водой. Этим предметом может быть другая ложка, кусок толстой проволоки, металлическая пластина.
  6. Выпрямитель включают в сеть. Практически сразу в стакане начнется реакция травления с потемнением жидкости. Длится она 1-5 минут. Зависит это от величины тока. Изделие периодически проверяется. После достижения нужной глубины травления его вынимают из емкости.
  7. Лак смывается жидкостью для снятия лака. Результат должен выглядеть примерно так (фото № 3).

Фото 3. Именные гравированные ложки и что интересно гравировку можно сделать на различных металлических предметов в простом домашним условие.

Таким способом можно обрабатывать любые металлические предметы в домашних условиях. Если лаком сделать надпись, то она будет выпуклой на протравленном фоне. Для более качественной работы рекомендуется приобрести специальный инструмент — гравер. Он может работать от электрической сети и от встроенных батарей питания. В комплекте обычно идут буры разной формы. Ими можно работать по стеклу, пластмассам и по другим материалам. Обручальные кольца с гравировкой — это отличный подарок молодоженам (фото № 2). Но делать это самостоятельно можно только тогда, когда вы полностью уверены в результате работы.

Гравировка на стекле

Фото 4. Для домашний гравировки понадобится соль обычная, лак для ногтей, очиститель лака и стакан с водой.

Гравировка своими руками на поверхности стекла выполняется химическим и механическим способом. Механический способ предполагает использование насадки, которая приводится в движение электромотором. Порядок действий:

  1. Маркером темного цвета рисунок переводится на стекло.
  2. Влажную губку прикладывают к изображению на стекле. Делать это нужно осторожно, чтобы не смазать рисунок.
  3. При работе нужно использовать защитные очки.
  4. После выполнения рисунка его промывают и просматривают на предмет обнаружения пропусков. При необходимости пропущенные места обрабатываются еще раз.

Гравировка с помощью бормашины

Принцип гравировки своими руками можно увидеть в кабинете стоматолога. Специальный наконечник держат в руке точно так же, как обычную ручку при письме. Узор можно наносить на любой предмет: на кольцо, зеркало, мотоцикл, табличку и т.д. Можно выгравировать портрет и любое другое изображение. Не нужно забывать о том, что цвет гравировки на стекле, керамике, камне, фарфоре всегда белый. Но его можно аккуратно покрыть серебряной, золотой и любой другой водостойкой краской. Эффект может превзойти все ожидания.

Рисунки и узоры можно наносить на дерево, покрытое слоем краски, на пластмассу, серебро, пластик. Ручная работа требует терпения и определенных навыков, которые появляются со временем. Оттачивается мастерство годами.

Резцовая гравировка

Фото 5. Набор мастера комплект инструментов и материалов, который имеется всегда под рукой профессионального гравировщика.

Существует разновидность ручной гравировки, которую принято называть резцовой. Она выполняется с помощью специальных резцов — штихелей (фото № 5). Штихелей может быть различное количество. Одни позволяют делать тончайшие линии, другие — несколько параллельных нарезок одновременно. Работают этим инструментом опытные граверы. Штихели нужно уметь правильно затачивать и доводить до рабочего состояния. Начинающим граверам это может оказаться не по силам. Гравировка своими руками, особенно по металлу, является древним искусством. Холодное, а затем и огнестрельное оружие, украшенное таким образом, считается особо ценным и качественным. Попробовать выполнить гравировку на небольших предметах вроде столовых приборов и ножей может абсолютно каждый в домашних условиях.

Мастер-класс «Ручная гравировка на стекле»

Андрей Баранов
Мастер-класс «Ручная гравировка на стекле»

Гравирование стекла — способ создания изображения (рисунка, надписи, орнамента) на поверхности или в объеме стекла, посредством какого-либо механического, химического или оптического воздействия на него.

Доподлинно известно, что в 16-14 вв. до н. э. стеклоделие в Египте было высоко развито. Раскопки в 1891-1892гг. выявили остатки стеклодельческой мастерской времен одного из фараонов 18 династии.

В настоящий момент, по способу воздействия на поверхность стекла, различают следующие виды гравировки:

механическая – гранение, шлифование, резание, выстукивание, абразивно-струйная обработка;

химическая (травление) – основано на воздействии на поверхность стекла различных реагентов.

Современные способы – ультразвуковое, электродное, электронно-ионное, лазерное гравирование.

Для того, чтобы самостоятельно выполнить гравировку, нам понадобится специальный инструмент, который называется «гравер». Если в прошлый век этим термином называли мастера, осуществляющего гравировку, то с 1932 года так стали обозначать инструмент, изобретенный американцем Альбертом Дж. Дремелем. Наряду с термином «гравер» это изобретение называют по имени его создателя — «дремель». В Энциклопедии «Википедия» говорится, что дремель (в данном случае речь идет уже не об изобретателе, а о его детище) имеет отличительные особенности, к которым относятся:

• малый размер и относительно небольшой вес;

• высокая скорость вращения ротора и рабочего инструмента без использования механических повышающих редукторов. Высокая скорость вращения компенсирует небольшие значения крутящего момента и позволяет выполнять работу без значительных нагрузок на человеческий организм.

• наличие моделей с различной скоростью вращения от 3000 до 37000 об/мин и возможностью регулирования в широких диапазонах;

• наличие моделей для работы от электрической сети и аккумуляторных.

Практически любой инструмент может похвастаться большим количеством насадок (шарошек). Они изготавливаются из различных материалов, имеют разные по форме рабочие органы, твердость и многое другое. Но любая дрель или болгарка может позавидовать граверу, ведь насадок для него не счесть. В продаже можно найти как небольшие комплекты, состоящие из нескольких элементов, так и профессиональные наборы, в которых есть абсолютно все для успешной гравировки. Для гравировки на стекле потребуются алмазные шарошки. Делают их из медицинской стали, покрывая рабочую поверхность алмазным напылением. Формы рабочей поверхности достаточно разнообразны, поэтому они отлично подходят для художественной обработки стекла. Нужно учитывать, что при использовании насадок не по назначению, можно повредить напылении, что приведет к выходу из строя насадки.

В комплекте инструмента есть, как правило, гибкий вал. Использовать его необходимо, так как без него режущая часть гравера может сойти с намеченной линии. В зависимости от характера рисунка выбирается режущая часть — насадка.

Если мастер взялся за данную работу впервые, то для него будет нелишним провести «репетицию» на обрезках стекла. Меняя одну насадку за другой, можно определиться с выбором и почувствует всю прелесть процесса, не боясь испортить материал.

Перед тем, как приступить к процессу гравировки, мастер должен выполнить эскиз будущего «рисунка». Если мастер обладает талантом художника, ему не составит труда воплотить свою фантазию в реальность, не прибегая к помощи уже имеющихся шаблонов. Один из способов и предполагает копирование рисунка таким образом: на шаблон кладется оргстекло, и рисунок переносится на его «лицевую» поверхность с помощью маркера или фломастера.

Читать еще:  Как сделать увлажнитель воздуха своими руками?

Эскиз можно нанести на оргстекло и с помощью самоклеющейся пленки. Но для этого нужно иметь соответствующее оборудование, которое переносит рисунок на пленку.

Процесс гравирования напоминает и работу художника, тщательно прорисовывающего детали картины, и работу стоматолога. Именно врачи этой специальности производят похожие действия, держа в руке наконечник бормашины.

Во время работы гравером необходимо соблюдать меры безопасности:

1. использовать защитную маску для дыхательных путей;

3. при необходимости, регулярно смачивать рабочую поверхность заготовки водой, чтобы избежать распространение стекольной пыли;

4. мыть руки сразу по окончанию работ.

К сожалению, в настоящее время приходится все чаще отмечать, что у большинства современных учащихся нет стойкого интереса к учебе. Поэтому необходимо регулярно обновлять свои компетенции в вопросе: как обучать детей? В свете модернизации образования в РФ принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «Объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, «развивающую среду», в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний, приложенных усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей. К созданию условий относится и организация деятельности ученика, а деятельность невозможна без мотива.

Обучение гравировке, демонстрация готовых изделий, помогает заинтересовать учеников, вызывает желание «сделать самому» у обучающихся. Освоить азы гравировке могут абсолютное большинство детей. При этом необязательно даже уметь рисовать, можно воспользоваться эскизами.

Гравер достаточно безопасное устройство, чтобы доверить работать им даже самым маленьким. Использование гибкого вала обеспечивает достаточное расстояние ребенка от самого устройства. Рабочая поверхность шарошек не имеет настолько острых граней, чтобы сильно повредить руки.

Проявление и развитие познавательной активности школьников во многом зависит и от условий, в которых находится ребенок в школе. Главная роль в создании условий для этого принадлежит учителю. Учитель поддерживает и улучшает самооценку и самоуважение каждого ученика. Показывает учащимся, что оригинальность является важной чертой личности. Поощряет успехи и не задерживает внимание на неудачах.

Спасибо за внимание!

«Березовая роща». Пластилинография на стекле В летний период в нашем детском саду был реализован педагогический проект «Белая береза». Целью проекта стало приобщение детей к русской.

Аппликация из пластилина на стекле с детьми с РАС Слово «аппликация» в переводе с латинского означает прикладывание, это очень древний вид искусства. Аппликации из пластилина на стекле –.

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

мастер-класс Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины.

Мастер-класс «Ёжики» Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети.

НОД для подготовительной группы «Морозные узоры на стекле» Планирование непосредственной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: Морозные узоры на стекле Цель: Закрепить навыки выполнения.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование песком на стекле. Занятие в старшей группе Цель НОД: — формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается,.

Мастер-класс «Рисунки на стекле» Мы увлеклись в этом году витражной живописью с детьми. Оказывается, это довольно просто. Конечно, рисовать витражными красками на самом.

Розы на стекле С праздничным днём восьмое марта- уважаемые коллеги и просто милые женщины! На улице настоящая весна. Так пусть в нашей жизни будет всегда.

Проект на тему «ГРАВИРОВКА НА СТЕКЛЕ»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Управление образования мэрии г. Калининграда

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 43

« ГРАВИРОВКА на стекле »

Ученики 11 «А» класса,

Дайнеко Егор Иванович и

Капиев Рубен Арсенович

Учитель высшей квалифицированной категории,

Гавшин Александр Иванович.

Обоснование выбора проекта……………………………

Сбор информации по теме. Анализ прототипов…….

Что такое гравировка на стекле и зеркалах?

Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи…

Выбор технологии изготовления…………………………

Как избежать ошибок при работе инструментом

Экономическая и экологическая оценка изделия………

Стекло. Созданное самой природой

От стекла нет вреда?!

Переработка и повторное использование

Что могу сделать я?

Гравировка: с чего начать

Подбор насадок для гравировки

Выбор материала для гравировки

Соблюдайте правила безопасности

Перенос рисунка на материал

Эстетическая оценка выбранного варианта…………

Описание окончательного варианта……………………

Экономическая оценка готового изделия………………

Экологическая оценка готового изделия………………

Гравюра Дюрера А.Д. «Рыцарь, Смерть и Дьявол»….

Обоснование выбора проекта

Гравировка – это тот вид творчества, который вряд ли будет забыт человеком. Она позволяет увековечить память: создать картины, оставить послания, перед которыми время будет бессильно.

Гравировка — один из самых верных способов придать изделию определенный шарм и уникальность.

Если вы хотите оживить предметы повседневного обихода или подарить кому-то нечто особенное, гравировка – лучший выбор: в результате декорирования вы получаете практичную, но уникальную вещь.

Мы решили использовать метод гравирования в своем проекте, так как считаем гравировку очень красивым способом декорирования изделий из стекла.

Сбор информации по теме.

Искусство нанесения надписей и рисунков на поверхность какого-либо материала методом вырезания было известно с древнейших времен. Первыми образцами гравировки считают вырезанные на камне рисунки в жилищах первобытных людей. Начиная с Шумерской цивилизации, в третьем тысячелетии до нашей эры, украшать предметы быта гравировкой стало традицией. В Древнем Риме гравировку использовали для нанесения на оружие и посуду, а в Древнем Египте была очень популярна гравировка на изделиях из золота. Во времена Римской империи традиция не изменилась, а изменились масштабы и сюжеты выполненных рисунков. В этой технике начали запечатлевать сцены из мифологии, пейзажи и натюрморты.

В Средневековье гравировкой мастера стали украшать ювелирные изделия. Тогда же начала совершенствоваться и техника нанесения рисунков, появились новые виды гравировки, а узоры приобрели объем и рельеф. Гравировка начала сближаться с живописью и скульптурой, а эпоха Барокко стала периодом расцвета гравюр.

В Россию мода на граверное дело пришла вместе с великими реформами Петра I. До этого времени гравировкой украшали лишь деревянные обложки книг и некоторые предметы быта. Граверное дело оказалось очень востребовано среди населения. Так называемые «фряжские листы» — резанные на меди и дереве гравюры — украшали дома купцов и аристократов. Кроме того, гравюры использовали в качестве поздравительных листов или памятных посланий.

В XVIII–XIX веке гравировкой пользовались очень часто для украшения оружия. Искусно выгравированные картины на металле были визитной карточкой многих оружейников. В XIX веке начала активно применяться механическая гравировка.

Читать еще:  Декор вазы своими руками

В наши дни гравировку наносят разными способами: лазером, бором, штихелем, гравером на самые разные поверхности. В производственных масштабах наиболее распространены лазерная и механическая гравировки. Тем не менее ручная гравировка, выполненная в единственном экземпляре, ценится, как и столетия назад.

лавной отличительной чертой ручной гравировки является возможность нанесения сложных узоров, орнаментов и рукописных надписей на поверхностях различной формы. При работе с небольшими, зачастую хрупкими предметами, которые требуют к себе особенно бережного отношения, ручная гравировка незаменима. Кольца, браслеты, подвески и другие ювелирные изделия, сувениры из стекла, металла, фарфора или пластика, посуда — все эти предметы подходят для нанесения изящных гравюрных штрихов.

Ручная гравировка выполняется штихелями. В переводе с немецкого слово «штихель» означает «резец». Штихели представляют собой короткие и узкие инструменты из стали, имеющие острые, косо срезанные лезвия. Штихели могут быть различной формы и для удобства гравера вставляются в деревянные ручки округлой формы. Мастер выводит резцом линии рисунка, прижимая к рабочей поверхности его острый край. При этом снимается тонкая стружка, оставляя борозды различной ширины и глубины, размер которых зависит от сечения штихеля и силы нажима на инструмент.

Для начинающих самым удачным решением может стать ручной гравер , в комплект с которым входят насадки, которые позволяют наносить линии разной толщины, и ключ для их замены.

Что такое ручная гравировка на стекле и зеркалах?

Это довольно старая технология, позволяющая качественно осуществлять нанесение изображения на практически любые стеклянные либо зеркальные поверхности, это нанесение рисунка на стекло методом алмазного процарапывания.

Изображение при гравировке стекла получается рельефным и обычно одноцветным. Но при особой технологии возможно получение цветного рисунка.

Ручная гравировка — один из самых верных способов придать изделию определенный шарм и уникальность. Гравировка выполняется мастером-гравером вручную. Линии, получаемые при помощи ручной гравировки на стекле и зеркале, бело-матового цвета, немного углубленные в толщу стекла. Матовая поверхность, получаемая после процесса гравировки, имеет мелкозернистую, «шелковую» структуру, на которой не остается отпечатков пальцев. Этот метод позволяет наносить изображение по всей поверхности изделия. Резьба на стекле производится вращающимся цельнотянутым алмазным бором в виде бороздок трехгранного сечения. После этого грани дистеруются и полируются. Подвергнутое такой резьбе стекло получает блеск алмаза. Гравировка отличается от остальных способов приданием изображению объемного рельефа, высокой четкости деталей.

Гравировка по стеклу – очень стильное и красивое решение, превращающее привычные вещи в оригинальные сувениры и подарки. Кроме того, это отличный способ проявить свою индивидуальность. Изображение при гравировке стекла получается рельефным и обычно одноцветным. Но при особой технологии возможно получение цветного рисунка.

Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи

Если вы собираетесь заняться гравировкой, если вы хотите оживить предметы повседневного обихода или подарить кому-то нечто особенное, гравировка – лучший выбор: в результате декорирования вы получаете практичную, но уникальную вещь.

Отличительными чертами ручной гравировки являются возможности нанесения довольно сложных узоров и орнаментов, а также каллиграфических надписей всевозможными рукописными шрифтами на поверхности различной формы. Очень хорошо подходят для выполнения ручной гравировки подарки с памятными и различными поздравительными текстами. Используемый материал и поверхность практически не имеют значения, это могут быть как металлические изделия, так и стекло, керамика, фарфор. Применяя ручную гравировку, обычно наносят различные тексты на изделия из драгоценных и цветных металлов. Просто великолепно выглядит гравировка колец. Как вариант, возможно нанесение ручной гравировки на изделия из камня, стекла, или же на твердый пластик.

С ростом применения различных передовых технологий и автоматических устройств для нанесения гравирования, особым шармом пользуется гравировка, произведенная вручную специалистом своего дела. Такая гравировка всегда будет популярна и в выгодном свете подчеркнет особенности и отличия от любой другой механической гравировки своей неповторимостью и уникальностью.

Гравировку можно применить на любом материале, но мы отдали предпочтение гравированию на стекле.

Стекло и изделия из него являются наиболее доступным материалом для нашей работы.

Выбор технологии изготовления

Мы отдали предпочтенье гравировки по стеклу, т.к., стекло наиболее часто встречается в нашем обиходе в отличии от других материалов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ

1. НЕ ДАВИТЕ НА ИНСТРУМЕНТ, РАБОТАЙТЕ ПЛАВНО

Частая ошибка – слишком сильное давление на инструмент. Легкое касание – лучшее касание. При слишком сильном давлении ваш инструмент может остановиться. Если вы занимаетесь резьбой, легкое давление инструмента на дерево гарантирует, что ваш шедевр не расколется. Гравировка или травление на стекле? Лучший результат дадут легкие штрихи. При работе с шлифовальными насадками легкое давление гарантирует ровность готовой поверхности. Инструмент с высокой скоростью вращения берет на себя всю тяжелую работу – вам достаточно просто вести его.

2. ПРОВЕРЬТЕ, КАК ВЫ ДЕРЖИТЕ ИНСТРУМЕНТ

Неправильный захват часто приводит к ошибкам. Он должен соответствовать выполняемой работе. Существует три возможных варианта захвата: карандашный, одноручный и двуручный. Вы занимаетесь мелкой гравировкой? -Вам будет удобнее держать подобно карандашу, так как угловой хват обеспечивает максимальную свободу маневра и управляемость. Одноручный захват используют, например, для горизонтального сверления. Захват двумя руками повышает устойчивость. Удержание инструмента сверху и снизу улучшает опору, что полезно для шлифования, абразивной обработки и pезки.

3. ПОДБЕРИТЕ НУЖНУЮ ПРИСТАВКУ

С правильной приставкой удовольствие от работы над проектом будет не ниже, чем от конечного результата. Многофункциональный pезак и фрезер – надежные помощники режущих насадок, помогающие сохранить правильную траекторию, а платформа для обработки позволяет шлифовать и полировать под нужным углом.

4. ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ

Многие ошибочно пренебрегают подготовкой. Небольшая подготовка перед началом облегчит выполнение работ. Держите под рукой пылесос и очищайте рабочее место от стружки для поддержания оптимального обзора. Новая шлифовальная лента улучшит результаты абразивной обработки. Перед началом крупного проекта подготовьте достаточное количество материала (дерева, стекла или металла) и нужные насадки, чтобы не пришлось прерывать работу на поездки в магазин.

5. ПРАВИЛЬНАЯ ДЛИНА ВЫСТУПА НАСАДОК

Кроме того, при использовании инструмента для резки или гравировки по дереву, гравировки по металлу или стеклу или шлифовании металла нужно следить за правильной длиной выступания насадки (насколько далеко выступает из инструмента насадка, в частности, спиральная или фасонная фреза). Как правило, выбранная насадка должна выступать не более чем на половину длины хвостовика, а предпочтительно, даже менее. Лучше всего, если хвостовик будет выступать на 0,3–0,5 cм.

6. ИСПОЛЬЗУЕТЕ КУЛАЧКОВЫЙ ПАТРОН? ВЫРОВНЯЙТЕ ЕГО

Кулачковый патрон позволяет быстро и легко менять насадки своего инструмента, не пользуясь цангами. В него можно устанавливать хвостовики любого диаметра. Если выбранная насадка не будет правильно совмещена с кулачковым патроном, вероятны проблемы. Чтобы избежать этого перед началом работы с инструментом обязательно проверьте, точно ли по центру кулачкового патрона установлена насадка.

7. ТЕСТОВАЯ ОБРАБОТКА

Хотите узнать главного виновника ошибок, допущенных при работе? Чрезмерный энтузиазм! Впрочем, эта проблема относится к числу наиболее легко решаемых. Перед тем, как приступить к проекту, обязательно проверьте свои навыки (и выбранную насадку) на куске бракованного дерева, стекла или металла. Также разумно опробовать различные настройки скорости на бракованном материале и посмотреть на результаты. Вы работаете с несколькими насадками? Обязательно опробуйте каждую из них, чтобы не встретиться с неприятными сюрпризами при выполнении своего проекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector