Как смазать подшипник в стиральной машине? 100ab.ru

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Поделиться в соц. сетях:

Благодаря интенсивному развитию современных технологий, на сегодняшний день стиральные машинки автомат имеются практически в каждой квартире. Однако не стоит забывать, что любое техническое устройство нуждается в периодическом проведении профилактических работ, среди которых важную роль играет смазка, располагающихся на валу барабана подшипников. В этой статье мы расскажем, как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно.

Что такое сальник в стиральной машине?

Сальник — одна из очень важных комплектующих стиральной машины, которая не только отвечает за тихую и корректную работу технического устройства, но и обеспечивает надежную защиту от протекания воды. Крепится данная деталь на специальную втулку около стальной полуоси крепления барабана. В комплексе с втулкой сальник обеспечивает защиту подшипников и всего крепежного узла от проникновения влаги.

Важно! Если сальник будет испорчен, то влага из барабана просочится на подшипники, в итоге они достаточно быстро придут в негодность. Замена же подшипников — достаточно трудоемкое и сложное занятие, которое может потребовать вызова квалифицированного мастера.

Каким он бывает?

Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины, однако в зависимости от модельных особенностей бытовой техники, может иметь различные форму и размеры.

Важно! Используемая в стиралках деталь может существенно отличаться от аналогичной комплектующей других видов бытовой техники, а поэтому при необходимости замены комплектующей приобретайте изделие для конкретного типа техники.

Для изготовления сальников большинство производителей используют резину, однако можно встретить и детали из следующих материалов:

  • силиконовый каучук;
  • вторкаучук;
  • полиуретан.

Общие свойства разных сальников

Независимо от типа применяемого производителем сальника, в его основе лежит специальная металлическая вставка. Она обеспечивает длительное сохранение правильной формы и выполняет армирующую функцию.

Важно! В процессе эксплуатации стиральной машины полуось, на которой закреплены бак и барабан технического устройства, постоянно вращается. Так как этот элемент стиралки находится в непосредственном контакте с сальником, то под воздействием силы трения последний достаточно быстро изнашивается. Чтобы замедлить данный процесс, обязательно используется специальная смазка, которая снижает коэффициент трения за счет обеспечиваемого скольжения. В то же время смазочные материалы увлажняют сальник и не дают ему рассохнуться.

Смазка для стиральных машин

При профилактическом обслуживании бытовых приборов рекомендуется использовать исключительно специализированные смазочные составы. Смазка для подшипников стиральных машин должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Влагоустойчивость. Используемый для смазки материал не должен терять присущих ему свойств при продолжительном контакте с влагой.
  2. Неагрессивность. Химический состав смазки для стиральных машин не должен оказывать разрушающего воздействия на сальник и металлический вал.
  3. Термоустойчивость. Применяемое вещество должно обладать устойчивостью к температурным перепадам и не разрушаться при нагреве.
  4. Густота. Смазка для подшипников должна иметь определенный уровень вязкости и густоты, чтобы максимально длительное время не смываться водой.

Важно! Не следует в качестве смазки использовать народные средства, например, жиры или подсолнечное масло. Такое отношение к технике может привести к неприятным последствиям, ведь, казалось бы, более экономичный вариант смазки может полностью вывести механизм из строя.

Где купить?

Приобрести смазку для стиральной машины можно в магазине, который специализируется на продаже бытовой техники или ее запчастей. Из-за узкого предназначения данного товара, его цена обычно достаточно существенно сказывается на бюджете потребителя.

Важно! Профилактические меры, направленные на предупреждение разных поломок стиральных машин, заключаются не только в периодической смазке подшипников. Не менее важна защита от накипи, перепадов напряжения, плесени. Все это не потребует от вас на самом деле колоссальных усилий, если вы выработаете четкий график и будете придерживаться инструкций из следующих наших статей:

Среди предлагаемых смазочных материалов часто можно увидеть составы для определенных моделей стиральных машин, которые выпускаются именитыми производственными компаниями. Однако следует знать, что большая часть смазок является взаимозаменяемой, а поэтому можно использовать менее дорогое, однако близкое по составу вещество.

Важно! Большой популярностью сегодня пользуются титановые и силиконовые материалы, ведь они способны выдержать нагрев до 200 С и достаточно хорошо отталкивают воду.

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Для смазки подшипников вашей стиральной машинки следует заранее приготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • специализированная смазка для стиральных машин;
  • сальник;
  • скальпель;
  • трехлапый съемник;
  • комплект гаечных ключей;
  • крестовидная отвертка.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине, вам придется практически полностью разобрать устройство, извлечь из него барабан и бак. Для достижения данной цели придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Демонтируйте верхнюю и заднюю крышки корпуса стиральной машины.
  2. Со шкива барабана снимите приводной ремень.
  3. При помощи гаечного ключа открутите фиксирующий винт барабана.
  4. Открутите с задней части корпуса фиксирующую планку.
  5. Трехлапым съемником аккуратно отсоедините от оси шкив барабана.
  6. Отсоедините все видимые провода.
  7. Снимите противовес, для чего понадобится скрутка крепежных винтов.
  8. Отсоедините фланец с подшипниками от бака стиральной машины.
  9. Аккуратно при помощи отвертки извлеките сальник.
  10. Поддев скальпелем, снимите защитную крышку подшипников.
  11. Смажьте подшипники и сальник подготовленными смазочными материалами.
  12. Соберите стиральную машину, повторив все действия в обратном порядке.
Читать еще:  Как стирать пуховик в стиральной машине, чтобы пух не сбивался?

Важно! Смазывая сальник изначально нанесите защитное вещество тонким и максимально ровным слоем на внешнюю поверхность детали, после чего несколько интенсивнее обработайте внутреннюю часть.

Если профилактические меры на протяжении длительного срока эксплуатации не были предприняты, и теперь ремонт требует основательных вложений, имеет смысл заменить оборудование на новое. Для этого воспользуйтесь полезной информацией из наших статей:

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам, как смазать подшипник на стиральной машине, зачем это нужно и что для этого понадобится. Надеемся, что данные рекомендации помогут вам регулярно проводить обслуживание технического устройства в домашних условиях и максимально продлить срок его беспроблемной эксплуатации.

Как и чем смазать подшипник в стиральной машине

Стиральная машина – это сложное устройство, которое требует ухода. Отдельное внимание следует уделить подшипникам, которые отвечают за тихий режим стирки.

При появлении громкого звука вовремя работы машинки на больших оборотах, следует незамедлительно проверить их состояние. Это поможет избежать поломки машинки-автомат.

Подшипники в стиральной машине

Данная деталь является самым важным элементом, работоспособность которого требуется для правильного функционирования оборудования. Рассмотрим главные аспекты изделия:

Подшипниковый узел это звено, связывающее шкив и барабан оборудования. Устанавливается чаще всего в крестовину, находящуюся в баке. Сборка включает в себя два вида подшипников, которые значительно отличаются по размерам, распределяют их как внутренняя деталь и внешняя.

Производители представляют вниманию два вида детали – это металлические и пластиковые. Первый вид считается более устойчивым к износу.

Предназначение

Деталь устанавливается на вал барабана, при работе техники подшипники контролируют правильную работу устройства. Вращение осуществляется ровно и без всяких биений и вибраций.

Чем смазать подшипник в стиральной машине?

Своевременный уход за деталью позволит значительно продлить срок службы техники. Но смазку в свою очередь требуется выбирать тщательно и согласно требованиям бытового оборудования.

Разновидностей данного состава на современном рынке достаточное количество. Правильный выбор обеспечит надёжную защиту детали от износа, главное подобрать характеристики смазки согласно требованиям стиральной машинки.

Она должна соответствовать следующим параметрам:

Сальник является уплотнительным кольцом, которое крепиться на самом подшипнике, вращающемся на валу. Благодаря этому вода не проникает внутрь детали. Следовательно, смазка не должна подвергаться смыванию во время работы механизма.

Вода в барабане нагревается порой до 90 градусов, что следует учитывать при покупке смазочного материала, он не должен терять своих характеристик при нагреве.

Важным аспектом является совместимость с резиной, некачественный состав может её испортить – сильно размягчить или наоборот сделать твёрдой и непригодной к использованию.

Смазка должна оставаться на подшипнике даже при сильной нагрузке на барабан.

Важно помнить! Нельзя использовать автомобильный вариант смазочного материала, так как они не предназначены для стиральных машин. Подшипники после применения такой смазки быстро выходят из строя.

Что будет если не смазывать подшипники в стиральных машинах?

Некоторые задаются вопросом, а обязательно ли смазывать данный элемент? Желательно, так говорят эксперты. Подшипники отвечают за работоспособность техники, если появляется шум и скрежет в изделии, значит, барабан работает неисправно.

За его исправность этой детали как раз отвечают подшипники, они обеспечивают ровное вращение барабана.

Если появляется скрежет, значит, он крутится неровно, а соответственно может вскоре прийти в негодность. Кроме этого, может из-за этого нарушиться работа и других деталей, которые входят в конструкцию стиральной машины. Итогом данной проблемы может стать окончательная поломка техники, которая восстановлению подлежать уже не будет.

Зачем смазывать подшипники в стиральной машине?

Постоянный контакт вала с внутренней поверхностью подшипников провоцирует износ детали. Смазка в свою очередь делает этот процесс менее вредным для них, смягчая прикосновение и создавая свободное скольжение.

При отсутствии специализированного состава, уменьшающего трение, сальники и подшипники начинают рассыхаться и трескаться со временем. Это приводит к надобности проведения ремонтных работ.

Как найти подшипник в стиральной машине?

Чтобы найти данную деталь требуется выполнить несколько шагов:

  • Разбор стиральной машины;

Для этого требуется убрать крышку путём откручивания двух болтов, расположенных на задней панели. Затем удаляется лоток под стиральный порошок, потом удаляется верхняя приборная деталь посредством откручивания всех болтов на ней. Далее отсоединяются провода.

Важно! Процесс разборки изделия требуется фотографировать в деталях, чтобы впоследствии не перепутать последовательность сбора.

Демонтаж нижней планки осуществляется просто и быстро при помощи плоской отвёртки.

Так называется резиновая прокладка, которая является соединительным элементом между барабаном и отверстием люка.

  • Демонтаж передней панели;

Тянуть её сильно нельзя, можно повредить целостность детали.

Этот этап требует внимательности и правильного подхода. Обязательно требуется фотографировать процесс в мельчайших подробностях, так как разбор бака – это затруднительно.

Советы по эксплуатации стиральной машины

Правильное использование бытовой техники – это важный аспект в эксплуатации. Чтобы избежать внезапных поломок, желательно соблюдать некоторые рекомендации:

  • Нельзя нагружать корпус стиральной машинки;
  • Давление на загрузочный люк исключено;
  • Нежелательно допускать к устройству маленьких детей, которые активно пользуются программными кнопками без надобности;
  • Домашние животные должны находиться в непосредственной отдалённости от прибора;
  • Избегать переливание;
  • Использовать устройство строго согласно инструкции;
  • Нежелательно менять режим программы при уже набранной воде в машинке;
  • Промывать барабан струёй проточной воды нельзя;
  • Для ухода за изделием требуется использовать мягкие чистящие средства, которые не царапают поверхность.
Читать еще:  Лестница на чердак своими руками

Правильная эксплуатация стиральной машины исключит её внезапную поломку, а своевременный уход за деталями изделия поможет значительно продлить срок службы техники. Прибор должен использоваться строго по назначению и по инструкции от производителя.

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Шум во время отжима, когда барабан крутится на больших оборотах, говорит о том, что подшипники пора смазать, чтобы не пришлось их срочно менять. Затягивать эту процедуру не стоит: может начаться износ корпуса. Операция эта несложная, хотя занимает много времени — все зависит от того, какая марка бытовой техники у вас стоит. Узнаем, как смазать подшипник в стиральной машине, и какую смазку необходимо при этом применить.

Выбор смазки

Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.

Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.

В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:

  1. Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
  2. Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 140 0 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.

Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.

Разборка стиральной машинки

После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.

Перед началом демонтажа фотографируйте внешний вид машинки, каждого узла, чтобы потом, во время сборки, у вас не возникали вопросы.

  1. Отключаем машинку, устанавливаем ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — подробное описание всех этапов разборки с фотографиями есть в интернете, поэтому мы только укажем основные моменты.
  2. Вытаскиваем дозатор, отсоединяем панель управления: здесь надо быть особо осторожными, чтобы не вырвать проводку.
  3. Потом занимаемся манжетой на люке загрузки белья — подденьте пружинку отверткой и снимите хомут крепления манжеты.
  4. Отсоединяем края резинового уплотнителя от стенки, заправляем манжету внутрь барабана. Выкручиваем крепеж стенки и осторожно ее снимаем, чтобы не вырвать провод, идущий к блокировке замка люка.
  5. Теперь удаляем корпус дозатора, отсоединяем все провода, патрубки, убираем основной противовес, чтобы вынуть бак без помех.
  6. Демонтируем нижнюю крышку — дно машинки, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок, для этого раскручиваем хомут крепления, осторожно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
  7. Снимаем нагревательный элемент. Здесь обязательно надо сделать предварительно фотографию, чтобы ничего не перепутать. ТЭН у разных моделей стиральных машин находится сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не пропустить, после демонтажа вытаскиваем их из машины.
  8. Все противовесы откручиваем, чтобы облегчить резервуар. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, на которых лежит бак, для этого откручиваем болты.
  9. Когда все крепления удалены, снимаем ремень со шкива, просовываем руку в бак, приподнимаем его, отсоединяем пружины и вытаскиваем наружу.

Разборка бака и замена подшипников

Осматриваем бак: у одних стиральных машин он цельный, у других — из двух половин. Если бак сварной, то распиливаем его аккуратно по шву болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на основе силикона.

Разобрав бак, приступаем к снятию подшипников:

  1. Шкив барабана закрепляется гайкой, которую открутить можно при помощи накидного ключа звездочка.
  2. Расшатывая корпус шкива, снимаем барабан.
  3. Выбиваем осторожно вал, разъединяя барабан и корпус бака. С внутренней и внешней стороны находятся искомые изделия.
  4. Для снятия используем специальный съемник.

Осторожно! Болт крепления шкива откручивается довольно сложно — смажьте его WD-40, которая проникнет в места, где гайка прикипела к резьбе болта, а через некоторое время попытайтесь открутить.

Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.

Смазываться подшипники должны не реже одного раза в пять лет.

Затем повторите все ваши действия будут в обратном порядке. Для облегчения работы есть видео:

Читать еще:  Разморозка холодильника No Frost

Как смазать подшипник в стиральной машине

Благодаря интенсивному развитию современных технологий, на сегодняшний день стиральные машинки автомат имеются практически в каждой квартире. Однако не стоит забывать, что любое техническое устройство нуждается в периодическом проведении профилактических работ, среди которых важную роль играет смазка, располагающихся на валу барабана подшипников. В этой статье мы расскажем, как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно.

Сальник — одна из очень важных комплектующих стиральной машины, которая не только отвечает за тихую и корректную работу технического устройства, но и обеспечивает надежную защиту от протекания воды. Крепится данная деталь на специальную втулку около стальной полуоси крепления барабана. В комплексе с втулкой сальник обеспечивает защиту подшипников и всего крепежного узла от проникновения влаги.

Важно! Если сальник будет испорчен, то влага из барабана просочится на подшипники, в итоге они достаточно быстро придут в негодность. Замена же подшипников — достаточно трудоемкое и сложное занятие, которое может потребовать вызова квалифицированного мастера.

Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины, однако в зависимости от модельных особенностей бытовой техники, может иметь различные форму и размеры.

Важно! Используемая в стиралках деталь может существенно отличаться от аналогичной комплектующей других видов бытовой техники, а поэтому при необходимости замены комплектующей приобретайте изделие для конкретного типа техники.

Для изготовления сальников большинство производителей используют резину, однако можно встретить и детали из следующих материалов:

  • силиконовый каучук;
  • вторкаучук;
  • полиуретан.

Независимо от типа применяемого производителем сальника, в его основе лежит специальная металлическая вставка. Она обеспечивает длительное сохранение правильной формы и выполняет армирующую функцию.

Важно! В процессе эксплуатации стиральной машины полуось, на которой закреплены бак и барабан технического устройства, постоянно вращается. Так как этот элемент стиралки находится в непосредственном контакте с сальником, то под воздействием силы трения последний достаточно быстро изнашивается. Чтобы замедлить данный процесс, обязательно используется специальная смазка, которая снижает коэффициент трения за счет обеспечиваемого скольжения. В то же время смазочные материалы увлажняют сальник и не дают ему рассохнуться.

При профилактическом обслуживании бытовых приборов рекомендуется использовать исключительно специализированные смазочные составы. Смазка для подшипников стиральных машин должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Влагоустойчивость. Используемый для смазки материал не должен терять присущих ему свойств при продолжительном контакте с влагой.
  2. Неагрессивность. Химический состав смазки для стиральных машин не должен оказывать разрушающего воздействия на сальник и металлический вал.
  3. Термоустойчивость. Применяемое вещество должно обладать устойчивостью к температурным перепадам и не разрушаться при нагреве.
  4. Густота. Смазка для подшипников должна иметь определенный уровень вязкости и густоты, чтобы максимально длительное время не смываться водой.

Важно! Не следует в качестве смазки использовать народные средства, например, жиры или подсолнечное масло. Такое отношение к технике может привести к неприятным последствиям, ведь, казалось бы, более экономичный вариант смазки может полностью вывести механизм из строя.

Приобрести смазку для стиральной машины можно в магазине, который специализируется на продаже бытовой техники или ее запчастей. Из-за узкого предназначения данного товара, его цена обычно достаточно существенно сказывается на бюджете потребителя.

Важно! Профилактические меры, направленные на предупреждение разных поломок стиральных машин, заключаются не только в периодической смазке подшипников. Не менее важна защита от накипи, перепадов напряжения, плесени. Все это не потребует от вас на самом деле колоссальных усилий, если вы выработаете четкий график и будете придерживаться инструкций из следующих наших статей:

Среди предлагаемых смазочных материалов часто можно увидеть составы для определенных моделей стиральных машин, которые выпускаются именитыми производственными компаниями. Однако следует знать, что большая часть смазок является взаимозаменяемой, а поэтому можно использовать менее дорогое, однако близкое по составу вещество.

Важно! Большой популярностью сегодня пользуются титановые и силиконовые материалы, ведь они способны выдержать нагрев до 200 С и достаточно хорошо отталкивают воду.

Для смазки подшипников вашей стиральной машинки следует заранее приготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • специализированная смазка для стиральных машин;
  • сальник;
  • скальпель;
  • трехлапый съемник;
  • комплект гаечных ключей;
  • крестовидная отвертка.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине, вам придется практически полностью разобрать устройство, извлечь из него барабан и бак. Для достижения данной цели придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Демонтируйте верхнюю и заднюю крышки корпуса стиральной машины.
  2. Со шкива барабана снимите приводной ремень.
  3. При помощи гаечного ключа открутите фиксирующий винт барабана.
  4. Открутите с задней части корпуса фиксирующую планку.
  5. Трехлапым съемником аккуратно отсоедините от оси шкив барабана.
  6. Отсоедините все видимые провода.
  7. Снимите противовес, для чего понадобится скрутка крепежных винтов.
  8. Отсоедините фланец с подшипниками от бака стиральной машины.
  9. Аккуратно при помощи отвертки извлеките сальник.
  10. Поддев скальпелем, снимите защитную крышку подшипников.
  11. Смажьте подшипники и сальник подготовленными смазочными материалами.
  12. Соберите стиральную машину, повторив все действия в обратном порядке.

Важно! Смазывая сальник изначально нанесите защитное вещество тонким и максимально ровным слоем на внешнюю поверхность детали, после чего несколько интенсивнее обработайте внутреннюю часть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector